Аннотация:Рассмотрены результаты исследований, в которых описывается вли-яние занятий музыкой на когнитивное развитие детей дошкольного и младшего школь-ного возрастов. Показано, что занятия музыкой могут способствовать развитию устной и письменной речи, навыков чтения и математических навыков, памяти, интеллекта, регуляторных функций. Установлено, что влияние занятий музыкой на развитие когни-тивной сферы связано также с сопутствующими факторами: участием родителей в за-нятиях музыкой и домашней музыкальной средой, возрастом начала и продолжитель-ностью занятий музыкой, социально-экономическим статусом семьи. Кроме того, про-демонстрировано, что именно системное музыкальное образование, включающее в себя обучение пению, игре на музыкальных инструментах, сольфеджио, может благотворно повлиять на когнитивное развитие. Представлены механизмы, за счет которых музыкаль-ное обучение способствует когнитивному развитию детей. Несмотря на большее коли-чество работ, подтверждающих влияние музыкальных занятий на когнитивное развитие детей, есть ряд исследований, результаты которых говорят об отсутствии такого влия-ния. Приводится анализ причин, в силу которых положительные результаты исследова-ний могут быть ошибочными. Даны рекомендации для дизайна дальнейших исследова-ний по данной теме, а также практические рекомендации по организации музыкальных занятий для детей дошкольного и младшего школьного возрастов.