Аннотация:В статье рассматриваются влияние педагогической практики будущих учителей на формирование профессиональных представлений. Дается характеристика данного феномена. Подчеркивается ключевая роль практики в школе в процессе самоопределения будущих специалистов. Приводятся результаты контент-анализа эссе 105 студентов 3-4 курсов Смоленского государственного университета, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование». Полученные данные анализируются и сравниваются с результатами опроса студентов педагогических специальностей 1-2 курсов, еще не проходивших практику в школе. Авторами показано изменение в представлениях студентов о значимых качествах учителя до и после прохождения практики в школе. Отмечается, что до прохождения практики в представлениях о педагоге больше преобладали морально-психологические и эмоционально-волевые качества, после нее - деловые и профессиональные. В целом, в представлениях студентов превалируют профессиональные и морально-психологические характеристики педагога.