Аннотация:В статье рассматриваются проблема профессиональных представлений будущих педагогов. Дается характеристика данного феномена. Приводятся результаты анализа эссе студентов педагогических специальностей Смоленского государственного университета. Проведенный контент-анализ студенческих работ позволил авторам выделить наиболее значимые критерии представления студентов об учителе российской и зарубежной школ. В ходе исследования было выяснено, что у большей части студентов позитивные представления связаны именно с зарубежной школой. По мнению авторов это не совсем обоснованно, ведь никто из студентов не имел опыта учебы за рубежом, и все эти образы связаны, со сформировавшимися благодаря масс-медиа стереотипами. Авторами предлагаются некоторые рекомендации по расширению знаний о зарубежной школе на занятиях по педагогике.