Аннотация:В статье прослеживается изображение усадьбы, главным образом, - усадебного сада на протяжении всего творчества Л.Ф. Зурова: в повести «Кадет», романах «Древний путь» и «Поле», рассказах из сборника «Марьянка». Внимание автора сфокусировано на переломной эпохе революций и войн, на фоне которых раскрывается многозначность функций усадебного сада. Несмотря на конкретность описаний, он всегда предстает в экзистенциальной проекции. С одной стороны, сад подвергается насильственному разрушению, а с другой – оттеняет состояние души героев, доказывая неразрывную связь дерева и человека. Объясняется отбор писателем образов деревьев, населяющих сад (яблоня, липа, ель, ольха и др.). Но главное - образ усадебного сада у Зурова имеет онтологическую окраску: в нем соединяются преходящее и вечное, сохраняется семантика вечной жизни и красоты, теплится надежда на возрождение утраченного рая.