Аннотация:Поскольку особенности субъектного плана в интернет-коммуникации (анонимность, конструирование виртуальных личностей, карнавализация и т.п.) были предметом изучения лингвистов и психологов с самого начала ее распространения, актуальной является задача анализа текущих процессов в области интернет-коммуникации, затрагивающих субъектность. Эти процессы обнаруживают как преемственность с предыдущими стадиями, так и новации, обусловленные и внутренними причинами, в первую очередь диверсификацией форматов общения и получения информации, и внешними, как например, активизация использования интернет-коммуникации в бизнес- и учебных целях, необходимость государственного контроля над цифровыми личностями при сохранении прав последних и т.п. Также они сопровождаются усилением автономии текста по отношению к исходному автору, обстоятельствам создания и первичной аудитории, активным взаимодействием онлайновых и офлайновых способов коммуникации, обострением языковой рефлексии пользователей над субъектностью в сфере общения при меньшем внимании к субъектности в сфере получения информации и другими явлениями, связывающими изменения в коммуникативной деятельности человека с изменениями в его мышлении и внеречевом поведении.