Аннотация:Целью исследования является установление этических стандартов взаимодействия человека и искусственного интеллекта в медиапространстве компьютерной игры. Актуальность исследования определяется, с одной стороны, активной медиатизацией различных сфер нашей жизни и усилением роли игровых коммуникативных практик в формировании медийного ландшафта в целом, а с другой – в интенсивном развитии технологий искусственного интеллекта и проблем, возникающих в связи с этим в коммуникации человек – искусственный интеллект в медиасфере. В качестве основных методов исследования заявленыметод анализа контента, кросс-анализ и историко-функциональный метод, на основе которых установлены ключевые формы взаимодействия искусственного интеллекта и человекав разных типах игр, а также предложен этический стандарт такого взаимодействия, которыйможет быть экстраполирован на медиакоммуникацию в целом. Определено, что типологияролей, выполняемых искусственным интеллектом в играх, может быть выстроена на основетаких признаков, как сложность, комплексность и внутреннее устройство искусственногоинтеллекта. Выяснено, что отношения человек – искусственный интеллект выстраиваютсяпреимущественно на следующих типах взаимодействия: вражеское, контролирующее, условно дружеское и дружеское. В качестве принципиальных этических норм общения в звене человек – искусственный интеллект предлагаются постулаты, основанные на принциперавноправия участников коммуникативного процесса, когда рассматривается вопрос нетолько о безопасности игрока, но и о безопасности искусственного интеллекта, приобретающего признаки, подходящие под определение живого.