Место издания:Издательство КГУ им. К.Э. Циолковского Калуга
Первая страница:103
Последняя страница:109
Аннотация:Статья посвящена вопросу обоснования методики работы с иноязычными научными поликодовыми текстами в процессе формирования когнитивных умений у студентов-нефилологов с использованием функциональных особенностей научных текстов. Функции научных текстов находятся в зависимости от целевой установки автора текста, определяют характеристики текста, влияют на выбор языковых средств и обуславливают жанровое многообразие текстов. Показано, что функции поликодовых иноязычных научных текстов тесно связаны с их характеристиками, которые, в свою очередь, определяют когнитивные умения, формируемые у студентов-нефилологов. Предложен реестр когнитивных умений (или умений смысловой переработки информации), которыми должны овладеть студенты-нефилологи.