Место издания:САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ Санкт-Петербург
Первая страница:55
Последняя страница:58
Аннотация:В условиях новой цифровой коммуникационной реальности значительно усиливается конкуренция между СМИ. Офлайн-формы представления медиаконтента стремительно теряют аудиторию. Конкуренция обостряется в связи с интеграцией печатных, аудиальных и аудиовизуальных медиа в интернет-среду, приобретением всеми типами медиа в сети одинаковых мультимедийных возможностей для представления контента. Таким образом, если в офлайне наибольшую конкуренцию друг другу составляют медиа, использующие единый канал распространения, в сети конкурентными по отношению друг к другу могут являться любые конвергентные редакции.
Указанные тенденции характерны и для Китая. В сложившихся условиях китайские медиа, и особенно традиционные газеты, должны активно трансформироваться, следовать стратегии интеграции в интернет. Траекторию развития газетной индустрии Китая в условиях цифровизации можно представить следующим образом: «Газета → группа газетных изданий → газетный медиахолдинг». В настоящее время большинство китайских газет осуществили трансформацию в группу газетных изданий. Процесс преобразования газетной группы в медиахолдинг – это более сложный организационный механизм глубокого слияния нескольких медийных предприятий . Указанные процессы укрупнения и расширения редакций находятся в прямой связи с такой характеристикой современных медиа как конвергенция.