Аннотация:Цель. Оценка влияния интернет-платформ на эффективность торгово-экономической деятельностиагентов на примере Европейского союза (далее — ЕС, Союз).Задачи. Рассмотреть характеристики маркетплейсов Европейского союза, оценить влияние социальных сетей на торговые привычки потребителей, ознакомиться со статистикой онлайн-торговли в Европейском союзе и инициативами, предпринятыми Союзом для совершенствования онлайн-торговли.Методология. На основе использования общих методов познания авторами выявлены характерныечерты элементов продвижения товаров в онлайн-пространстве, проанализированы статистическиепоказатели и обнаружены взаимосвязи между применением цифровых каналов обработки информации и востребованностью товара.Результаты. Рассмотрение платформ-маркетплейсов привело к выводу о том, что они являются далеко не совершенным каналом продвижения товаров в режиме онлайн. Однако их роль в последние годы активно растет. Такие платформенные решения, как мобильные сети и социальныесети, существенно повышают онлайн-продажи. Вместе с тем онлайн-канал имеет и преимущества,и недостатки, которые Европейский союз решает посредством введения наднационального регулирования онлайн-посредников в продажах.Выводы. Для дальнейшего совершенствования процессов онлайн-торговли необходимы наднациональное регулирование и работа с потребителями с целью повышения их осведомленности о возможностях онлайн-торговли.