Аннотация:Целью данного исследования является определение возможностей использования инструментария экономики внимания для определения продуктовых границ рынков в целях приме- нения антимонопольного законодательства. Для этого в статье раскрыты основные понятия эконо- мики внимания, а также допустимые способы измерения внимания. Показано, что внимание можно определять скорее как ограниченный ресурс, нежели как деньги или товар. На примере рынков соци- альных медиа мы показываем, что применение инструментов экономики внимания для целей анализа рынков с платформами возможно, но не дает каких-либо существенно новых выводов; а объедине- ние всех цифровых рынков в один связан с логической ошибкой, что в результате может приводить к ошибкам в правоприменении и не должно применяться в антимонопольных разбирательствах. Наи- более перспективным применением положений экономики внимания выступает их использование для анализа деятельности экосистем, в частности, с целью раскрытия логики принятия управленче- ских и инвестиционных решений.