Аннотация:Статья посвящена анализу методических основ изучения метафорических моделей концепта "патриотизм" в китайской аудитории. Актуальность исследования обусловлена развития инофонов в процессе обучения русскому языку как иностранному (РКИ) в поликультурную языковую личность. Изучение русского языка как иностранного китайскими студентами-филологами предполагает владение большим словарным запасом – лексическим минимумом, соответствующим сертификационному уровню ТРКИ-3. Цель исследования – разработка методических основ обучения китайских студентов-филологов, выработке у них навыков и умений в понимании и использовании метафорических моделей на примере концепта "патриотизм".
Научная новизна исследования связана с тем, что впервые сформулированы методические основы в обучении китайской аудитории русскому языку как иностранному через понимание метафорических моделей концепта "патриотизм". После апробирования авторской программы РКИ в ходе констатирующего эксперимента среди китайских студентов-филологов были выявлены типичные ошибки и трудности в усвоении учебного материала у инофонов, и на основе полученных результатов были внесены изменения в авторскую программу, разработаны тестовые задания для проведения итогового контроля.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная авторская программа РКИ, содержащая теоретические материалы, упражнения для самостоятельной работы и тестовые задания, способствует совершенствованию навыков китайской аудитории в усвоении многозначности базовых концептов русского языка через изучение их метафорических моделей.