Аннотация:Цифровизация экономики оказывает значительное влияние как на сектор экономики, так и на прочие сферы хозяйственной деятельности. В последние годы в Китае наблюдается резкий рост цифровизации экономики прежде всего в такой области, как цифровая торговля. Китайская цифровая торговля устойчиво росла за последние годы, ее доля в торговле Китая тоже увеличилась. В данной статье дана характеристика термина «цифровая торговля». Проведен анализ состояния рынка внутренней и внешней электронной торговли Китая. Выявлены особенности и основные тенденции развития электронной торговли товарами и услугами, проанализированы наиболее значимые факторы и стратегии, поддерживающие развитие цифровой торговли Китая, рассмотрены актуальные проблемы в процессе развития цифровой торговли Китая. Сделаны выводы о том, что цифровая торговля Китая в целом имеет положительную динамику, но в будущем вместо цифровой торговли товарами драйвером станет цифровая торговля услугами. Благодаря развитию облачных вычислений в ближайшие годы облачный аутсорсинг и офшорные услуги станут новым сектором цифровой торговли услугами. Отмечено, что цифровая торговля Китая является драйвером для инновационного торгового роста и оказывает активное влияние на торгово-экономическую деятельность Китая.