ИСТОРИЯ УЧЕНИЯ ОБ АКТУАЛЬНОМ ЧЛЕНЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЕГО СОВРРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ В КИТАЙСКОЙ ЛИНГВИСТИКЕ,будет опубликована в ВАКовском журнале «Мир Науки, Культуры, Образования», №3 (94), июнь 2022статьяИсследовательская статьяЭлектронная публикацияНаучно-популярная статья
Аннотация:В статье с диахронической точки зрения обобщаются результаты исследования теории актуального членения предложения в зарубежной и китайской лингвистике. Основное внимание уделяется особенностям и трудностям изучения актуального членения предложения в китайской лингвистике. Обсуждаются принцип эквивалентности информации при переводе и основные способы для выражения китайским языком изменений словопорядка в русском языке. Научная новизна исследования заключается в общей представлении последних результатов и спорах исследовании актуального членения предложения в китайской лингвистике, а также в том, что предложены конкретные советы для китайских русистов при изучении и преподавании данной теории. В работе использованы такие научные методы, как описание, обобщение, перечисление, сравнение, сопоставление, группировки, анализ и синтез. В заключении прогнозируется направление и перспективы данной теории в китайской лингвистике с точки зрения его свободного употребления на практике в таких сферах, как бытовое общение, преподавание, перевод и т. д. Ключевые слова: актуальное членение, порядок слов, коммуникативная задача, интонация, логическое ударение, информативный эквивалент, преподавание РКИ, история.