Аннотация:Аннотация. Представлены результаты исследования взаимосвязи макиавеллизма, удовлетворенности жизнью, оптимизма, депрессии и мотивации совместной деятельности на российской выборке. В исследовании участвовало 139 человек в возрасте от 17 до 64 лет (средний возраст 29,9 лет), мужчины 37,4% и женщины 62,6%. Обнаружено, что на общей выборке, без учета возрастного периода, макиавеллизм( по тесту Кристи и Гейс) одновременно положительно коррелирует с оптимизмом (тест Селигмана) и отрицательно — с удовлетворенностью жизнью (по тесту Динера) При учете возрастного периода, макиавеллизм демонстрирует определенную направленную динамику корреляционных связей с разными психологическими параметрами субъективного благополучия личности, начиная от значимых связей с оптимизмом в младшей возрастной группе (от 16 до 21 года), отрицательными связями с удовлетворенностью жизнью в среднем возрастном периоде (от 21 до 35 лет) и значимыми положительными связями с депрессией в старшей возрастной группе (от 36 до 65лет). Полученные результаты позволили выдвинуть гипотезу о том, что наличие высоких показателей макиавеллизма в сочетании с депрессивностью в старших возрастных группах могут свидетельствовать о его устойчивом дезадаптивном характере в отличие от более адаптивных вариантов в молодых возрастах. Кроме того, на общей выборке была подтверждена статистически значимая положительная связь макиавеллизма с мотивом конкуренции и отрицательная связь с мотивом кооперации ( по тесту Кокуриной) Была получена статистически значимая связь макиавеллизма ( по тесту Кристи и Гейс)с индексом макиавеллизма ( индекс МКЛ) в мотивации совместной деятельности. Индекс МКЛ в мотивации представляет собой специфическое соотношение мотивов конкуренции и коммуникации. При сравнении крайних групп по уровню макиавеллизма (по тесту Кристи и Гейс) индекс МКЛ (по тесту Кокуриной) также оказался статистически значимо выше в высокой группе макиавеллизма по сравнению с низкой группой. Этот результат совпал с результатом, полученным ранее в исследовании А.В.Бедненко ( См. Бедненко 2003) на выборке менеджеров одной торговой фирмы.