Аннотация:В нашей стране представлено уникальное разнообразие социокультурных традиций в различных регионах, этносах и туристические маршруты в нескольких климатических поясах. Внезапная пандемия СOVID-19 наложила отпечаток на функционирование российской туристической отрасли в этот период. Управление развитием внутреннего туризма России c созданием новых маршрутов по уникальным природным и этнокультурным местам представляется особенно важным в условиях пандемии COVID-19. Цель исследования состоит в определении инструментов управления развитием отрасли российского туризма. Задачи. Для достижения поставленной цели автором изучены государственные программы развития туристической отрасли, современные социологические научные подходы к изучению регионального имиджа, ключевые показатели развития сферы туризма, проведены пять фокус-групп с молодежной аудиторией. Методология. В ходе работы над исследованием автором использовались метод системного и структурно-функционального подходов к рассмотрению регионального имиджа, ключевых показателей развития туризма и метод фокус-группы. Результаты. В ходе обсуждений в пяти фокус-группах автором предложены перечень инструментов для развития индустрии путешествий и гостеприимства и новые маршруты для путешествий россиян. Выводы. Российская Федерация обладает огромными возможностями для многогранного раскрытия и развития индустрии туризма. Пандемия COVID-19, которая привела к закрытию границ других государств, стала ещё одним фактором, обусловливающим возможность открывать россиянам новые места внутри страны. Для комплексного развития российской туристической отрасли необходимы глобальные и локальные решения и инструменты, которые подкрепят развитие индустрии.