Аннотация:В статье рассматривается проблема организации научно-исследовательской деятельности студентов бакалавриата на иностранном языке в процессе внеаудиторной работы в вузе. Представлено определение понятия «исследовательская компетенция». Выделены умения и навыки, составляющие исследовательскую компетенцию, необходимые для успешного осуществления научно-исследовательской деятельности обучаемых. Обозначена роль дисциплины «Иностранный язык» в формировании рассматриваемой компетенции. Представлен опыт внедрения новых форм организации внеаудиторной работы, построенных на основе активного использования цифровых образовательных технологий в вузе. Сделан вывод о том, что привлечение студентов к исследовательской деятельности на иностранном языке повышает учебную мотивацию, способствует приобретению знаний и формированию исследовательской компетенции.