Аннотация:Статья обращена к новейшему литературному материалу – роману В.Богдановой «Павел Чжан и прочие речные твари» (2021). Рассмотрены проблематика, система персонажей, особенности стиля произведения. Главное внимание уделено концепции художественного времени, ориентированного на изображение будущих судеб России середины текущего столетия в пространстве евроазиатской цивилизации. Проанализирована мифопоэтическая образность произведения, соединяющая элементы китайской мифологии с рожденными современностью и индивидуальным воображением персонажей неомифами. Подробно рассмотрено художественное осмысление истоков и форм проявления переживаемых персонажами личных и социальных травм, которые восходят к родовой памяти, детским впечатлениям, опыту интимной, семейной жизни и усугубляются растущим отчуждением индивида от исторического времени. Общественная жизнь увидена автором романа в причудливом сочетании стремительных технологических прорывов с обесцениванием личности, деградацией гражданских институций и усилением неоимперского государственного аппарата, добившегося неограниченного электронного контроля в том числе за физическим состоянием людей. В романе осуществляется поиск нового «героя времени», способного не только рефлексировать о давлении цифровой эпохи и ощущать себя ее жертвой, но и ценой личного благополучия предложить этику сопротивления ее разрушительному воздействию.