Аннотация:Цель данной статьи состоит в том, чтобы на основании комплексного использования различных источников(нормативных актов и законопроектов, данных периодической печати, парламентских материалов) рассмотретьзаконодательную инициативу представителей левой оппозиции во II Думе, связанную с попыткой принятия закона«О финансировании деятельности политических объединений». Этот законопроект виделся руководству КПРФ,проигравшему президентские выборы 1996 г. не в последнюю очередь из-за практически неограниченного доступаизбирательного штаба Б.Н. Ельцина к государственно-финансовому ресурсу, как эффективный механизм, которыйбыл призван ограничить «административный потенциал» провластных политических акторов. Несмотря на то, чтопредложенный документ так и остался нереализованной законодательной инициативой, его можно рассматриватькак первую попытку решения проблемы относительно справедливого финансового обеспечения политическойдеятельности, не удостоившуюся внимания исследователей. В качестве основных методов были использованыисторический, формально-юридический, компаративный и системный подходы. На основании проведенногоисследования удалось установить, что, несмотря на, несомненно, прогрессивный характер предложенногозаконопроекта, у него практически не было шансов на то, чтобы стать федеральным законом. Виной тому стало низкое качество документа, который больше напоминал декларацию о намерениях, нежели продуманный нормативно-правовой акт. Вместе с тем нельзя не отметить положительные стороны этой законодательной инициативы: во-первых, само стремление упорядочить финансовую деятельность общественно-политических институций носило безусловно позитивный характер; во-вторых, попытка опереться в известном вопросе на зарубежный опыт казалась вполне оправданной. Но самое главное заключалось в том, что законодатель пытался ориентировать политические объединения в поисках средств существования прежде всего на глубокое и всестороннее взаимодействие с институтами гражданского общества.