Аннотация:В статье рассматриваются техники обучения, которые могут сделать образовательный процесс более эффективным. В работе уделяется внимание формированию навыка осознанности и приводятся результаты эксперимента, где осознанность является одним из основных инструментов для создания устойчивого понимания и сформированного навыка. Симуляционные стратегии рассматриваются в рамках упражнения, которые имитируют профессиональную переводческую деятельность и создают среду для развития образовательных компетенций. Исследование показало, что в процессе симуляции не все студенты высказывались положительно о проделанных действиях, что говорит о необходимости более детальной разработки подготовительного этапа перед симуляцией и обязательной обратной связью по завершении упражнения. Под обратной связью понимается анализ как своего опыта, так и опыта своих коллег, что позволяет осознать испытываемые сложностей связанные с симуляционным действием. В процессе подготовки необходимо наиболее тщательно и открыто рассказывать в чем заключается упражнение и детально рассказывать об этапах проведения практических упражнений. Кроме того, нужно представить максимальную возможность отвечать на вопросы студентам самостоятельно до и после выполнения упражнения.