Аннотация:С начала развития коронакризиса все чаще высказывается мнение об уменьшении необходимости долгосрочного планирования на предприятиях в условиях «новой нормальности». Анализ теории стратегического планирования не дает точных рекомендаций по противостоянию таким явлениям. Данное исследование посвящено анализу существующих подходов к формированию стратегии предприятия, отвечающей долгосрочным факторам риска, подобным пандемии. Оно основано на изучении практических подходов к противодействию кризисным явлениям планирования деятельности предприятия и имеет целью предложить конкретные мероприятия по формированию устойчивой стратегии. Важную роль в этом играет форматирование стратегии как документа и то, в каком виде сформулированы ее ключевые показатели - совокупность целей, задач, указаний, а также длительность, публичность и т. д. Как показывают опросы, современная стратегия - постоянно меняющийся документ. Его формат зависит от размера предприятия. А стратегия в ее классической трактовке характерна для крупных корпораций.