Место издания:Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова Министерства здравоохранения Российской Федерации Москва
Аннотация:Виртуальная реальность – это созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения (зрение, слух, осязание). Данная технология с каждым днем все больше внедряется в нашу жизнь и находит применение в различных сферах жизни, включая развлечения, образование, медицину (реабилитация, лечение), спорт и т.д. Пользователь во время погружения испытывает больший эффект присутствия, вовлеченности, сопереживания и эмоций, что, несомненно, отражается на его состоянии (Pirker et al., 2021). Если по субъективным отчетам, как правило, участники сообщают о большей вовлеченности при восприятии информации или переживании эмоций при предъявлении стимулов в виртуальной реальности, то в отношении объективных показателей (индикаторов активности вегетативной нервной системы, мозговой активности, мышечного напряжения) такой однозначности нет (Schubring et al., 2020; Tian et al., 2021; Kim et al., 2013).
Цель исследования: сравнить выраженность физиологических изменений (мультимодальная регистрация) при просмотре эмоционально насыщенного видео-фрагмента на экране монитора и в шлеме виртуальной реальности.