Аннотация:В статье рассматривается одна из актуальных проблем профессиональной языковой подготовки студентов-филологов - повышение их лингвоаксиологической компетентности. Представлена концепция формирования соответствующих профессиональных навыков студентов на материале русских паремий. Как показали результаты анкетирования студентов Псковского университета, они не могут корректно интерпретировать аксиологически маркированные русские паремии, а большинство оценочных русских пословиц не входит даже в их пассивный паремиологический запас. В соответствии с нашей концепцией исправить ситуацию поможет участие студентов в паремиографическом проекте Экспериментальной лаборатории учебной лексикографии ПсковГУ. Лингвоаксиологический словарь образов русской речи, который студенты разрабатывают совместно с преподавателями, базируется на результатах проектных заданий, выполняемых на нескольких этапах проекта: исследование истории и этимологии образного компонента паремий; создание и структурирование банка паремий для репрезентации в словаре; создание и структурирование банка фразеологизмов для репрезентации в словаре; исследование этикетных формул речевого этикета для словарной репрезентации; разработка комплексной словарной статьи...