Аннотация:Статья посвящена изучению средств трансляции образа одной страны или культуры в рамках другого национально-культурного сообщества. В исследовании рассмотрены основные теоретико-методологические изыскания категории имидж государства и его влияние на мировую политику через использование инструментария формирования геополитического образа в международных отношениях в начале ХХI ст., когда западными исследователями стали формироваться имиджевые концепции. В статье проведен анализ мультидисциплинарных исследований, посвященных разнообразным проблемам формирования международного имиджа государства на примере вырабатывания образа США и России в масс-медиа КНР. Автор делает вывод о том, что имиджем государства является представление о стране в основных областях ее жизнедеятельности: политической, экономической, социальной, научной, культурной, спортивной. В значительной степени на формирование имиджа страны оказывает влияние внешняя политика государства.