Регламентация торговой политики частной компании: теория, практика и выводы для антитрастастатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science,
Scopus
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 1 декабря 2020 г.
Аннотация:Рассмотрены прикладные и теоретические аспекты антимонопольной регламентации торговой политики частной компании, в том числе раскрыты доступные антимонопольному органу альтернативные инструменты регламентации торговых политик и возможности их применения. Через призму выбора механизма управления трансакциями представлены возможные эффекты антимонопольного регулирования торговой политики компаний. Показано, что складывающаяся практика антимонопольной регламентации торговой политики частных компаний свидетельствует о смещенности российского антитраста в сторону экономического регулирования. Один из обозначенных результатов внедрения регламентации торговых практик – эффект «ползучего регулирования». Вмешательство антимонопольного ведомства в деятельность отдельного хозяйствующего субъекта может являться результатом подмены поставленной перед ним задач: вместо защиты и создания условий для развития конкуренции орган власти занимается защитой интересов отдельных групп потребителей, обеспечением удовлетворенности их спроса и условиями взаимодействия с отдельным хозяйствующим субъектом. На применении инструментария экономической теории трансакционных издержек в числе возможных обозначен эффект обеднения структурных альтернатив управления трансакциями.