Аннотация:В статье рассматриваются точки соприкосновения художественных миров В.С. Маканина и В.О. Пелевина; доказывается, что в период становления В. Пелевин был внимательным читателем произведений В. Маканина 1960-1990-х гг. Выявляются те или иные аспекты, роднящие ранние тексты В. Пелевина («Зомбификация» (1990), «Затворник и Шестипалый» (1990), «Принц Госплана» (1991), «Омон Ра» (1992), «Желтая стрела» (1993), «Жизнь насекомых» (1993), «Чапаев и Пустота» (1996), «Generation P» (1999), «Числа» (2003)) с произведениями В. Маканина «Прямая линия» (1965), «Безотцовщина» (1971), «Ключарев и Алимушкин» (1977), «Голоса» (1982), «Предтеча» (1983), «Где сходилось небо с холмами» (1984), «Сюжет усреднения» (1992), «Стол, покрытый сукном и с графином посередине» (1993), «Андеграунд, или Герой нашего времени» (1998), — при этом делается акцент на внимании обоих авторов к социальным трансформациям эпохи и их воздействию на человеческую личность, чье значение для В. Маканина и В. Пелевина определяется прежде всего ее индивидуальностью, связью с бессознательным и способностью вырваться из плена нивелирующей повседневности.