Аннотация:Статья посвящена комплексному исследованию последнего создания великого русского реалиста И.С. Тургенева – «Стихотворения в прозе» с учетом присущей им импрессионистичности. Такой подход помогает выявить тургеневскую традицию в созданном в 1920-е годы сборнике стихотворений в прозе «Благодатный дождь в пустынных горах» китайского писателя Сюй Дишань (1893–1941). Демонстрируется, как оба писателя стремятся запечатлеть мимолетные жизненные впечатления, акцентировать точное изображение света и цвета, передать тончайшие нюансы и колебания психологического и эмоционального состояния персонажей. Доказывается, что и у Тургенева, и у Сюй Дишаня женщины не только как идеальное воплощение «красоты», «любви», «добра», «мудрости», но и самой «природы». Это предопределят стиль изображения женщин обоими писателями: они рисуются, как и природный мир, в импрессионистической манере.