Аннотация:В статье всесторонне обсуждены возможности применения агент-ориентированного моделирования для изучения процессов психологического воздействия в социальных сетях. Выделены основные задачи исследований в этой сфере: создание интегративной модели воздействия в социальных сетях, разработка специальной программы для проведения моделирования, формулирование и моделирование конкретных сценариев психологического воздействия. Разработана интегративная модель психологического воздействия в социальных сетях, выделены ее теоретические основания и составные элементы, описаны структура и определены ее возможности. Выделены ключевые направления исследования воздействия в социальных сетях с помощью предложенной модели. Предложен сценарный подход к агент-ориентированному моделированию воздействия в социальных сетях. Выделены основные параметры сценариев психологического воздействия: количественные (общее количество агентов, количество итераций, глубина сообщений, распределение мнений внутри общей совокупности агентов и др.); содержательно-структурные (наличие агентов различного типа, наличие отдельных групп агентов); интерактивные (правила изменения мнения агента при встрече с сообщением другого агента)...