Аннотация:Объектом данного исследования являются изменения в развитии Московского авиационного узла во втором десятилетии ХХI века. Предметом исследования–статистический анализ изменения объемов авиаперевозок пассажиров, грузов и почты в Московском авиационном узле с 2014 по 2021 год как в целом, так и по отдельным аэропортам в сравнении. Анализируется изменение доли Шереметьево, Домодедово и Внуково в общем объёме перечисленных видов авиаперевозок. Исследована динамика соотношения внутренних и международных авиаперевозок. Рассмотрена доля Московского авиационного узла в общем объёме пассажиропотока, грузооборота и почтовых авиаперевозок России. В основу исследования положены статистический, историко-географический, проблемно-аналитический методы, а также метод системно-структурного анализа. Это позволило провести объективный, научно-обоснованный анализ процессов изменения объема авиаперевозок в Московском авиационном узле. Основными выводами проведенного исследования являются: авиаперевозки пассажиров в Московском авиационном узле с 2014 по 2021 год снизились, при этом авиаперевозки грузов и почты за этот период возросли. Доля аэропорта Шереметьево по всем параметрам увеличивалась, доля Домодедово уменьшалась, доля Внуково либо росла, либо оставалась неизменной. Основной вклад авторов в исследование темы состоит в рассмотрении изменений статистических параметров работы аэропортов Московского авиационного узла в контексте социально-экономических и геополитических процессов, в историко-географической обусловленности; в выявлении ключевых факторов сложившейся динамики. Новизна исследования заключается в выявлении главных трендов развития объемов и структуры авиаперевозок Московского авиационного узла с 2014 по 2021 г. в условиях санкционного давления и ограничений, связанных с пандемией COVID-19.