Аннотация:В статье представлены результаты исследования особенностей речи, в том числе преобладающих типов лексики, а также тематического разнообразия стилей общения подростков в условиях цифровой коммуникации в зависимости от их пола и возрастной группы. Полученные результаты основаны на контент-анализе данных, собранных в школьных чатах младших (n = 75 чело-век) и старших (n = 75 человек) подростковых групп учащихся. Установлено, что в русскоязычном социуме прослеживается общая тенденция к использованию«токсично» насыщенной лексики. Лингвистическая «токсичность» отрицательно сказывается на поведении и проявляется в агрессии, склонности к провокациям,различного рода нарушениях норм речевого поведения и др. Работа рассматривает факторы воздействия на человека лингвистических средств, используемых дляосуществления киберугроз, представляющих опасность для формирования личности пользователей сети Интернет. Делается вывод о том, что речь младших подростков в условиях цифровой коммуникации экспрессивна, в ней зачастую проявляется речевая агрессия, речь же старших подростков носит нейтральный или безоценочный характер. Гендерный аспект проявляется в преобладании лексики положительной оценки в речи девочек.