Аннотация:В ходе исследования было проведено 10 глубинных интервью с топовыми PR-специалистами. Чтобы посмотреть на проблему под разными углами, мы включили в гайд интервью как вопросы про бренд, так и вопросы про профессиональную этику и солидарность. Благодаря ним мы выяснили, чем для спикеров является личный бренд, какие преимущества он дает, какими навыками необходимо обладать для его развития и какие ошибки препятствуют его успешному построению. Как показали результаты, под личным брендом чаще всего подразумевается набор ассоциаций или характеристик, профессиональных или личных, которые связаны с определенным человеком. Среди основных преимуществ спикеры выделили известность, увеличение стоимости услуг, упрощение входа в проект или на новую работу, усиление нетворкинга и чувство уверенности на переговорах. По их мнению, специалист с сильным брендом должен уметь хорошо анализировать ситуацию, быстро реагировать в случае кризиса и стратегически мыслить, также ценятся открытость и общительность. Из потенциальных ошибок спикеры выделили вынесение конфликтов в открытое поле, промедление в кризис, любое нарушение корпоративной или профессиональной этики и пропуск интересных инфоповодов. Большинство спикеров негативно высказалось об уровне профессиональной солидарности. Это может быть объяснено большим спектром инструментов и компетенций в пиаре, разным уровнем профессионализма PR-специалистов.