Аннотация:Введение. Идеи самоосуществления являются
одними из наиболее важных для современного образования России и мира, при этом основное образование обычно направлено на такой компонент самоосуществления, как самореализацию, а дополнительное образование — на самоактуализацию.
Методология. В процессе исследования был проведен теоретический анализ проблем самоосуществления будущих педагогов в контексте дополнительного
профессионального образования. Систематизация
и обобщение полученных данных позволили выделить основные условия и пути решения проблем самоосуществления будущих педагогов в контексте современного дополнительного образования.
Результаты. В статье обосновывается мнение
о том, что становление и совершенствование педагога как полноценно функционирующей личности, партнера и профессионала должны интегрировать оба
компонента самоосуществления. Дополнительное
образование будущих педагогов выступает как условие и практика их самоосуществления и, в перспективе, условие самоосуществления их собственных учеников. Будущие или проходящие курсы повышения квалификации или переподготовки педагоги в рамках дополнительного образования должны иметь
возможность и побуждаться к тому, чтобы осознать
самоосуществление как цель, найти и начать реализовывать пути самоосуществления, достигая состояния учебно-профессионального, межличностного и личностного акме (вершины).