Аннотация:Представлено понимание синхронной и асинхронной моделей онлайн-обучения на современном этапе. Уточнены толкования клю- чевых терминов (синхрон, асинхрон, диахрон). Дан краткий культурно-исторический обзор эволюции данных моделей, обобщены их типичные характеристики. Синхронные и асинхронные модели онлайн-образования рассматриваются через призму новой картины мира, нового восприятия пространства и времени в контексте информационно-цифровых технологий. Представлены основные модели обучения под углом зрения сочетания в них пространственных и временных характеристик, охарактеризованы их ключевые качества. Даны основные характеристики синхронной организационной модели онлайн-обучения, применяемые в России и Китае, представлены их сильные и слабые стороны, приведены основные факторы, влияющие на результативность обучения