Аннотация:Проведен мониторинг моторной асимметрии в работе руками (по показателям прибора «компьютерный измеритель движений») учащихся города Москвы, перешедших на обучение по ФГОС начального общего образования (25 школ, n =491), и не вошедших в эксперимент по переходу на ФГОС (9 школ, n = 150), в один учебный год (2010-2011), с двумя тестированиями: в октябре и апреле. В качестве дополнительных групп сравнения были взяты результаты многолетнего(2002-2008) мониторинга учащихся школы № 1357 города Москвы. Полученные данные свидетельствуют о наличии выраженной динамики моторной асимметрии в работе руками в течение учебного года и всего времени обучения в общеобразовательной школе. Новые формы, средства и методы обучения,внедряемые в образовательную среду, и требующие адаптивного ответа организма учащихся, модифицируют эту динамику. Полученные факты позволяют предположить, что ФГОС начального образования индуцирует новые феномены в динамике ФМА первоклассников, которые требуют серьёзного изучения и глубокого анализа физиологами и психологами.