Влияние занятий по системе психофизической адаптации к высоким психоэмоциональным и физическим нагрузкам на результаты выполнения функциональных нагрузочных пробстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Аннотация:Проведен сравнительный анализ результатов обследования участников танцевального коллектива, занимающихся по авторской системе психофизиологической адаптации (Система ПФА, Метод Лилии Семашко), участников коллектива современного танца и студентов-физкультурников. Выявлено, что особенностями учащихся, занимающихся по Системе ПФА, являются более высокие значения дыхательного объема, и большая степень устойчивости их сердечно-сосудистой к легкой нагрузочной пробе с увеличением «мёртвого» дыхательного пространства. При проведении более напряженной функциональной пробы с контролируемым дыханием 6 циклов в минуту выявлено, что особенностями группы этих учащихся являются минимальный размах колебаний длительности межсистолических интервалов и пальцевого диастолического давления, а также наименьшая степень изменения этих показателей при перемене типа дыхания от произвольного к контролируемому, возрастание систолического артериального давления при перемене типа дыхания и наибольшая степень снижения стресс-индекса.