Аннотация:В статье рассматриваются три киноверсии повести американского писателя Генри Джеймса «Поворот винта», созданные в 1992 г., 2009 г. и 2020 г. Это экранизация «Поворот винта» (США, 1992, режиссер Русти Леморанд); экранизация 2009 г. «Поворот винта» (Великобритания, режиссёр Тим Файвелл) и экранизация «Няня» (“Turning”, 2020, режиссер Флория Сиджизмонди). Выбор данных киноверсий объясняется, во-первых, личностью режиссера, во-вторых, индивидуальными зрительскими предпочтениями авторов статьи, полагающих, что каждая их трех киноверсий отличается неординарностью оригинальностью в интерпретации событий, описанных Г. Джеймсом, в-третьих, популярностью именно этих трех киноверсий у зрителей на основании проведенных авторами статьи контент-исследований о частотности запросов в сети интернет. Следует также отметить, что указанные киноверсии созданы в разные десятилетия (и даже века), что не могло не отразиться на художественной концепции того или иного фильма. Авторы основывались на методологии комплексного текстового, интермедиального и культурологического анализа, намеренно выбрав экранизации данной повести разных десятилетий и разных стран. Особое внимание уделяется тому, как в различных киноверсиях визуализируется пространство повести. Используемый Г. Джеймсом художественный прием, получивший название "точка зрения", позволяет выбрать ракурс повествования и предоставляет большие возможности для режиссера. Художественный прием «точки зрения» заключается в том, что описываемая в тексте ситуация представлена через призму восприятия участника (участников) или свидетеля (свидетелей) события, которые в силу различных причин (незнания полной ситуации, ограниченности опыта, детского возраста и пр.) могут воспринять лишь фрагмент действительности и его интерпретировать. Неоднократное обращение к повести (сегодня известно не менее 15 экранизаций) подтверждает тезис о потенциале текста Г. Джеймса для кинематографа.