Аннотация:Современное социальное пространство всё больше определяется тенден-циями цифровизации. На сегодня можно говорить о таких её следствиях, как появлениерассеянной идентичности и дистанциализации – новых видов социализации в услови-ях пространственного разобщения и преодоления социальной депривации и виртуальнойтрансгрессии. Эти тенденции проявляются во всех сферах – культурной, экономической,политической и пр. Но в то же время в сфере образования происходят и процессы иногорода, представляющие собой своеобразную инверсию основных тенденций влияния циф-ровизации на наше мировосприятие, самовосприятие и сферу нашей повседневности. Встатье рассматриваются три основные тенденции и их инверсии в образовательном про-странстве современности. 1. Характерная для цифровизации тенденция устранения по-средника в образовательном пространстве приводит к эффекту умножения посредников иосознанию неустранимости педагога как одного из основных участников образования (какв силу сложности и недоступности для непосредственного изучения учебного материала,так и в силу того, что в основе образования лежит не передача (при которой посредник те-оретически мог бы быть устранён), но созидание, основанное на феномене встречи). 2.Тен-денция трансгрессивности как «выхода за пределы» и даже стирания границ преобразуетсяв образовательном пространстве в тенденцию дистанциализации как двойного движенияотчуждения (отграничения) и включённости (приобщения), при которой размывание гра-ницы между публичным и интимным пространством самоорганизации в порядке нормы ипространством спонтанности, реальным и виртуальным сопровождается установлениемнового типа социализации в условиях пространственной разобщённости и социальной де-привации. 3.Тенденция к появлению рассеянной идентичности, усиливаемая тенденциейк глокализации в социально-политической сфере и переходом на трансмедийное повество-вание в культурно-развлекательной сфере, в дигитальном пространстве образования пре-образуется в возможность самоактуализации, самовыражения, превращая современноеобразовательное пространство в подобный мифопоэтическому «мир всевозможности» иантропологической сингулярности.