Аннотация:Актуальность. Цифровизация вносит значительные изменения в бизнес-процессы компаний и формы купли-продажи товаров и услуг. Активное внедрение результатов цифровизации в торговую и торгово-посредническую деятельность позволяет современным российским и мировым компаниям приобретать конкурентные преимущества. Понятие «электронная коммерция» устойчиво закрепилось в научной литературе, отличаясь от такого понятия, как «электронная торговля».
Цель исследования ‒ провести анализ количественных и качественных тенденций развития рынка электронной коммерции в РФ и за рубежом. Предметом данного исследования выступает российский и мировой рынок электронной коммерции.
Методология. В работе будут использованы методы обобщения, сравнительного анализа, статистического анализа, системно-структурный подход, ретроспективный анализ.
Результаты. В исследовании было показано, что: 1) главное отличие электронной торговли от электронной коммерции заключается в том, что понятие «электронная коммерция» намного шире, чем «электронная торговля», и включает в себя весь процесс товарно-денежных отношений; 2) в ретроспективе электронная коммерция развивалась последовательно, захватывая новые сегменты рынка и используя новую бизнес-модель цифровой платформы; 3) причиной бурного роста электронной коммерции стало изменение потребительских привычек с дальнейшей сменой образа жизни после пандемии.
Вывод. Как следствие, РФ вышла на первое место в мире по темпам роста числа заказов и объемов продаж в сфере электронной коммерции