Аннотация:Экономический кризис во второй половине 1980-х гг., охвативший все страны на постсоветском пространстве, в том числе Республику Та-джикистан, рост безработицы и социально-психологические потрясения для основной части населения, вынужденной включаться в новые социаль-но-эконо-мические отношения без какой-либо существенной поддержки со стороны государства, обострили негативные тенденции в сфере образова-ния. Республика Таджикистан не стала исключением из общего потока разрушительных тенденций на всем постсоветском пространстве, более то-го, гражданская война и затянувшийся на несколько лет межтаджикский конфликт обострили кризисные явления в системе образования, в том чис-ле высшего, до угрожающего предела. Высшие учебные заведения рес-публики были лишены какой-либо надежной государственной поддержки, крайне неблагополучным было финансовое, материально-техническое, учебно-методическое обеспечение, не хватало профессорско-преподавательских кадров, т.е. все составляющие для нормального учеб-но-воспитательного процесса отсутствовали.
Достигнув государственной независимости в сентябре 1991 г., при-няв Конституцию в 1994 г., Республика Таджикистан выбрал свой путь развития, приступив к созданию светского, демократического и правового государства, смог встать на путь социально-экономических реформ. Ко-ренные политические, экономические и социальные перемены, произо-шедшие после приобретения независимости Республики Таджикистан, не оставили в стороне и систему высшего образования. За последние годы си-стема высшего образования претерпела ощутимые перемены: увеличилось количество вузов, включая региональные и частные, расширился спектр предлагаемых специальностей, возникли новые возможности для развития высших учебных заведений