Аннотация:Широкомасштабная мировая цифровая трансформации экономики меняет все сферы деятельности человека, внося коренныеизменения в том числе и в образование на всех его уровнях. Современный учебный процесс не сводится только к оцифровкепедагогических материалов или внедрению дистанционных форм с использованием цифровых коммуникационных техноло-гий. Цифровой трансформации подвергается весь спектр образовательной деятельности в области высшего, среднего, специ-ального и даже дошкольного образования. Разработка и внедрение автоматизированных цифровых сред и платформ создаетпредпосылки для получения детальных данных об образовательном процессе индивидуума за все время его обучения, то естьпроисходит формирование сквозного цифрового следа. Естественно, что разработчиками цифровых образовательных про-грамм планируется широкий анализ этого явления и использование его результатов для формирования динамических образо-вательных траекторий, особенно при обучении в высших учебных заведениях. Интеграция с социальными сетями и мессен-джерами позволила на основании анализа индивидуальных особенностей учащегося создать также и цифрового наставникаученика, помогающего последнему в успешном освоении материалов курсов, и цифрового двойника обучаемого, то естьтакие цифровые модели, на которых педагог сможет проводить экспериментальные исследования по внедрению новых об-разовательных технологий, корректировать образовательные программы для достижения максимального успеха в усвоениикурса слушателями. И не только. Авторами предпринят ряд исследований возможности использования таких цифровых дан-ных в том числе и для оценки актуального состояния компетенций обучаемого и для поддержания освоенных компетенцийв активном состоянии в рамках концепции непрерывного профессионального образования. Выдвигаемые авторами гипотезымогут быть применены для повышения эффективности адаптивных систем профессионального обучения взрослых.