Аннотация:При использовании образовательных платформ оперативность и эффективность содержа-тельных взаимодействий преподавателя с его студентами заметно улучшаются, однако при этом остается недо-статочно цифровизированным ряд рутинных процессов, которые отнимают время и силы педагога. К числу таких рутинных процессов относится учет посещаемости студентов. Учет посещаемости должен произво-диться педагогом вне зависимости от того, проводится ли занятие очно или дистанционно. Цифровизирован-ный процесс учета посещаемости должен быть удобен для преподавателя, минимизируя время и усилия, за-траченные преподавателем на регистрацию присутствующих студентов на каждом занятии. Процесс должен быть удобен и для самих обучающихся, не создавая дискомфортных ситуаций для студентов. В статье предла-гается вариант решения задачи учета посещаемости на примере авторской цифровой образовательной плат-формы Мирера. Предлагаются сценарии использования механизма учета посещаемости для увеличения вовле-ченности студентов в процесс обучения.