Аннотация:В статье рассматривается история становления образования в Китае. Особое внимание уделяется теме художественного образования, в частности специфике развития современных моделей художественного образования. Опираясь на нормативные документы Министерства образования Китая и рассматривая исторические изменения требований к дополнительному художественному образованию, автор указывает на то, что организация новых программ дополнительного образования в КНР, внедрение в обучение ИКТ и классических европейских технологий полностью отвечают заявленной государственной необходимости – включению современного художественного образования в развитие целостного качественного образования страны. Анализ развития инновационных моделей художественного образования КНР позволяет сделать вывод о перспективности развития каждой рассмотренной модели художественного образования, основанной на качественной интеграции инноваций и культурных традиций народа, эффективности внедренных в образовательный процесс современных подходов, что позволяет определить конкретные технологии, отвечающие уровню развития современных образовательных систем.