Аннотация:В статье рассматривается проблема понимания смысла музыки на примере музыки рок. Цельстатьи — найти критерий такого понимания. Для этого рассматривается вопрос, что такое во-обще музыкальный смысл. Поскольку рок-композиции обычно имеют небольшую длину и в еерамках одну эксплицитную мелодию, можно сказать, что именно схватывание этой мелодиии является музыкальным пониманием. Возникает вопрос, что означает схватить мелодию, оз-начает ли это возможность ее напеть? Нет, необязательно, но это означает уловить ее рисунок.Идея, что музыка является языком, отвергается — она не несет внешних для себя смыслов.В статье рассматривается несколько примеров «перевода» одной мелодии в другой стиль илилад, причем гилетические данные меняются, а рисунок остается. Это связывается с сохране-нием музыкального смысла и музыкальной мысли. Самым главным критерием музыкальногопонимания является сила экзистенциального переживания мелодии. Для понимания музыки,для схватывания ее смысла слушатель должен быть разомкнут, то есть быть в готовности вос-принять музыку как эстетический объект. В момент слушания музыка является насыщеннымфеноменом, поскольку не допускает горизонта, в котором звучала бы другая, альтернативнаямузыка. Затрагивается проблема телесности при восприятии музыки, что особенно важнов музыке рок, в которой обычно имеется четкий ритм. Рисунок мелодии также имеет простран-ственный характер, что отсылает к телесности. Здесь можно говорить о некоем «резонансе»внешней музыки с внутренним музыкальным миром слушателя.Ключевые слова: феноменология музыки, рок-музыка, насыщенный феномен, понимание музы-ки, музыка и культура.