Аннотация:Проблема очередей в амбулаторно-поликлинических учреждениях снижает доступность медицинской помощи и вызывает недовольство населения. В статье оценена нагрузочная способность работы регистратуры медицинской организации, возможность обеспечения наиболее оптимального распределения посетителей на основе моделирования потоков пациентов с учетом их территориально-гендерного и возрастного распределения по участкам, хронометрирования реальных сроков обслуживания и возможной стратификации обращений по уровню сложности. Установлено, что единственное окно регистратуры неспособно обработать поток заявок без неприемлемо большого времени ожидания и разрастания очереди ожидания до пределов ее емкости. Показана возможность применения пакетов компьютерного моделирования для имитационного моделирования систем массового обслуживания, в том числе - специфичных для здравоохранения: загрузки регистратуры, количеству окон обработки обращений пациентов, установки инфоматов и времени взаимодействия пациента с инфоматом.