Аннотация:В настоящей работе анализируются значения термина «репрезентация» в дискурсе современных медиаисследований. Мы показываем, что данный термин может пониматься сразу в нескольких измерениях: с одной стороны, как набор событий и фактов, отбираемых участником коммуникации для конструирования медиаобраза того или иного социального феномена, с другой – как арсенал приемов, методов, языковых средств, к которым прибегает автор при создании образа действительности и описании уже отобранного фактического материала. На примере наиболее цитируемых в научной области публикаций показано, что репрезентация воспринимается исследователями как сконструированный образ, выполняющий ряд социальных функций медиакоммуникации. В заключении, опираясь на теории С. Московичи и Б. Хойер, мы предлагаем рассматривать медиарепрезентации как социальные представления («социальные репрезентации»), а также описываем преимущества и недостатки такой оптики в контексте задач, решаемых в рамках научной области медиаисследований. Ключевые слова: репрезентация, социальное представление, медиарепрезентация