Аннотация:Одним из наиболее заметных явлений в публичном пространстве «культурной революции» в США, привлекающим всеобщее внимание политиков, журналистов и ученых является движение «Black Lives Matter» (BLM), на счету которого наиболее массовые и радикальные протестные выступления, сотрясающие крупнейшие американские мегаполисы на протяжении уже нескольких лет. Под флагом борьбы с пережитками расизма и колониализма это движение развернуло широкомасштабную кампанию по пересмотру исторического прошлого евро-атлантической цивилизации, тотальному искоренению символических рудиментов традиционного уклада жизни американцев и европейцев, включая исторические памятники и имена, произведения литературы и искусства, названия и смысловое содержание мемориальных дат и связанных с ними ритуалов. Требования в части компенсаций за историческую несправедливость, допущенную белыми американцами и европейцами в отношении многих поколений расовых меньшинств, приобретают всё более радикальный и масштабный характер, варьируясь в диапазоне от регулярных компенсационных выплат «потомкам рабов» из государственного бюджета и вплоть до государственного самоопределения путем создания на территории США самостоятельной «Республики Новая Африка» в границах т.н. Черного Пояса (Южная Каролина, Джорджия, Алабама, Миссисипи и Луизиана). Идеологический базис движения BLM составляет критическая расовая теория (далее КРТ), оказавшаяся в последние годы объектом острейших общественных и политических дискуссий, судебных разбирательств и резонансных политических решений. Актуальность научного и общественного интереса к этому интеллектуальному течению подогревается тем, что имевшая место на протяжении многих лет практика внедрения преподавания и пропаганды КРТ в различных сферах образования, профессиональной подготовки и издательской деятельности, а также в медийном пространстве США порождает многочисленные конфликтные ситуации на всех уровнях и во всех сегментах американской публичной политики.