Аннотация:В статье анализируются и систематизируются случаи использования понятия «"зеленая" экономика» в документах стратегического планирования федерального и регионального уровня. Основой для понимания «зеленой» экономики в российских нормативных правовых актах, к числу которых относится ряд документов стратегического планирования, являются соглашения международного уровня. Известное значение также тематические доклады официальных международных организаций. Подчеркиваются основные характеристики «зеленой» экономики, сделанные на международном уровне: экологическое налогообложение, повышение энергетической эффективности, сокращение потребления природных ресурсов, уменьшение количества отходов, использование возобновляемых источников энергии, развитие низкоуглеродной экономики и др. Важен и общий контекст понимания «зеленой» экономики на международном уровне. Он связан как с концепцией устойчивого развития, так и с реализацией задачи ликвидации нищеты. Иными словами, «зеленая» экономика должна иметь широкий диапазон областей применения и предполагает целый ряд своих проявлений. Отмечено, что согласно Итоговому документу Конференции ООН по устойчивому развитию 2012 г. («Рио+20») страны–участницы Конференции лишь определили некоторые контексты понимания «зеленой» экономики, а также сформулировали основные результаты, которые должны быть получены при реализации инструментов «зеленой» экономики. Установлено, что упоминание «зеленой» экономики в документах стратегического планирования встречается в двух основных аспектах: во-первых, в качестве современного атрибута регулирования природоохранной и природоресурсной деятельности, причем исключительно в положительном смысле; во-вторых, в качестве вызова и даже угрозы для осуществления отдельных видов деятельности. При констатации таких противоположных оценок значения развития «зеленой» экономики для Российской Федерации необходимо наделение понятия «"зеленая" экономика» юридически значимыми характеристиками, признаками и критериями. Общие рамки такого определения заложены на уровне международно-правового регулирования, конкретные же направления должны зависеть от потребностей и условий экономики, социальной сферы и состояния окружающая среды в Российской Федерации.