Аннотация:Исходя из определений «творчества» и «педагогического творчества», данных педагогическим словарем можно сделать вывод о том, что увеличение количества заданий творческого характера для самостоятельной работы будущих учителей будет способствовать формированию их творческих умений. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Современный педагогический вуз сталкивается с достаточно серьезной проблемой мотивации выбора учительской профессии.
Проведенные нами исследования мотивов выбора высшего учебного заведения абитуриентами свидетельствуют о том, что 66,71% абитурентов поступают в Таджикский государственный педагогический университет имени С.Айни, имея желание выучить иностранные языки, только 21,2% планируют работать в будущем учителями, 9,09% опрошенных просто нравится учиться, 2,5% первокурсников не знают, зачем они пришли в педагогическое высшее учебное заведение, 0,5% имеют другие мотивы.
На выбор вуза и будущей специальности повлияли: в 35,9% случаев собственное желание, в 21,8% - советы родителей и близких, у 20,1% - профессионализм и человечность их школьных учителей иностранного языка, у 21,2% - авторитет института, 0,5% руководствовались желанием приносить пользу обществу, 0,5% имеют другие мотивы.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что только пятая часть первокурсников сознательно выбрала профессию учителя. Это создает определенные трудности в обеспечении качественной профессионально-педагогической подготовки будущих учителей. Дефицит квалифицированных учителей и других педагогических кадров на государственном уровне признается сегодня одной из острейших проблем системы образования и государства, которое пытается принятием разнообразных программ и мер поправить положение дел, хотя, на наш взгляд, и не всегда успешно.