Аннотация:В работе рассматриваются особенности стратегий поведения вконфликтных ситуациях и типичные проблемные ситуации в юношеском возрасте наранних этапах профессионализации. Показано, что характерными проблемнымиситуациями для юношеского возраста (как старшеклассников, так и студентов) являютсяситуации с ровесниками, взрослыми и самим собой. У студентов-психологов, как первых,так и последних курсов обучения (бакалавриат) проблемные ситуации «с самим собой»встречаются чаще, чем в целом в выборке, осваивающей профессии типа «человекчеловек». Установлено, что для студентов и школьников социономической направленностив конфликтных ситуациях характерны тенденции к сотрудничеству и компромиссу, снаименьшим использованием соперничества. Для студентов-психологов различных этаповобучения ведущие позиции представлены стратегиями приспособления, избегания икомпромисса.