Аннотация:В условиях современных реалий экономика РФ подвергается серьезным испытаниям, в том числе под крайне сильным санкционным давлением находится российский бизнес. В этой связи, несмотря на принимаемые руководством нашей страны протекционистские меры, противоречия между бизнесом и властью усиливаются. Обострение этих взаимоотношений ставит российское бизнес-сообщество перед необходимостью поиска компромиссных решений и легитимных путей отстаивания своих интересов во властных структурах. Крайне привлекательным в этом смысле выглядит опыт Федеративной Республики Германии. В данной статье автор анализирует основные направления и сферы немецкого лоббизма, разграничивает понятия лоббизма и «групп интересов» ФРГ, изучает основы нормативно-правового регулирования этой деятельности, проводит отличая между другими общественными образованиями в Германии, а также разбирает основные механизмы влияния немецкого лобби на процесс принятия политических решений в ФРГ.