Аннотация:В статье детально исследуется история создания «Песни любви Дж.Элфрида Пруфрока», а также методы его исследования в западном и русском литературоведении. Автор предлагает совместить тщательное чтение этого текста с представлением об этом стихотворении как духовной автобиографии Элиота, которая имеет различные измерения: от личностных, собственно поэтических до эзотерических. На основании анализа биографии молодого Элиота, отношений поэта с Ж.Верденалем, истории создания стихотворения, черновиков, окончательного текста, названия стихотворения, эпиграфа, места стихотворения в творчестве поэта, высказываний Элиота о «Пруфроке» В.М.Толмачёв выявляет параметры символизма этого произведения, который, обыгрывая сложные отношения Элиота с невыразимым (имеющим амбивалентную природу), распространяется на его композицию (отношения «я» и «ты»; парадоксальность концовки), систему образов и мотивов (Пруфрок как человек играющий, противопоставление мужского и женского мира), особый смысл реминисценций из Данте, Шекспира, Гёте, Пейтера, Оскара Уайлда, философию творчества как мистерии (Пруфрок как поэт, сочетание эротики и мистики, тема сакрального преступления) и любви (гомоэротическая тема), жанр (неуловимость жанра, фаустианское начало в нем), символику и эзотерику («Пруфрок» как масонский текст об инициации, жизни как театре). Особое место автор отвел конкретизации экфрасисов (Микеланджело, Леонардо да Винчи, Берн-Джоунз), содержание которых подтверждает тезис о наличии в стихотворении текста в тексте.